Итоги 2016 года

Добрый день коллеги. Вот уже более года на территории Приморского края и Дальнего Востока действует 212 Федеральный закон о Свободном порте Владивосток.

Что такое Свободный порт или Порто-франко (итал. porto) — порт, пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота.

В Российской империи режим порто-франко действовал в разные годы в Феодосии (1798—1799), Одессе (1819—1858), Батуме (1878—1886), Владивостоке (1861—1909), устьях Оби и Енисея (1870—1879, с ограничениями до 1907 года).

В России с октября 2015 года режим порто-франко действует в 16 муниципалитетах Приморского края. В ближайшее время он расширился ещё на ряд портов Камчатского и Хабаровского краев, Сахалинской области, Чукотского автономного округа.

Наша компания уже больше года работает с предпринимателям в рамках 212 ФЗ — мы участвуем в многочисленных встречах, в круглых столах, конференциях и форумах. И мы понимаем, что на сегодняшний день большинство резидентов не имеет четкого представления по ключевым вопросам право применения 212 ФЗ, таких как:

  1. Налоговая грамотность в режиме СПВ
  2. Правила взаимодействия и обмена товаром (услугами) между резидентами и не резидентами СПВ. На данный момент все резиденты разобщены и решают свои проблемы в рамках свой территории. Не видят возможны взаимодействия друг с другом (обмен товаров и услуг между собой и нерезидентами).
  3. Процедура получение земельного участка в режиме СПВ (здесь у многих предпринимателей возникли излишние иллюзии по поводу получение земельных участков из-за чего допускаются ошибки в бизнес планировании. Нужна дорожная карта.
  4. Работа с таможенными органами в рамках СПВ – это

— создание свободных таможенных зон (дорожная карта)

— работа в рамках СТЗ для создания Основных средств (строительство объектов, приобретение оборудования, модернизация)

— работа в рамках СТЗ для осуществления переработки и выпуска нового вида продукции.

— Уплата пошлин и НДС при совершении таможенных процедур резидентом.

  1. Инвестиции и их доступность – многим проектам требуется либо полное инвестирование, либо до финансирование проектов. В связи с тем, что все компании новые, им сложно соответствовать требованиям банков и практически нет возможности воспользоваться кредитными продуктами.
  2. Управление строительными объектами – Минимизация рисков при реализации проектов от стадии задумки идеи до сдачи объектов в эксплуатацию. Для решения данного вопроса мы предлагаем применять на всех этапах реализации проектов – функцию технического заказчика.
  3. Получение иностранной рабочей силы. Трудовые ресурсы.
  4. Вопросы, связанные с распределением водных участков для проектов с морекультурой. Данная сфера пока не проработана для реализации в рамках СПВ.
  5. Правильное представление товара на экспорт. От требований к внутреннему составу продукции до правильной упаковки товара.
  6. И еще один самый важный вопрос – это презентация товаров и услуг, произведенных в режиме СПВ, иностранным коллегам. Возможность донесения до иностранных партнеров всех особенностей и привлекательности режима СПВ.

Мы помогаем нашим клиентам реализовывать свои бизнес идеи с «бумаги» в «металл». Благодаря нашей активной позиции мы участвуем в реальной работе по практическому применению действующего законодательства.

Наша организация очень плодотворно и качественно сотрудничает с Приморским региональным отделением Общероссийской Общественной организацией «Деловая Россия», что было отмечено грамотой вице-президента.

Хорошим подведением итогов нашей работы было награждении нашей компании Благодарственным письмом Администрации города Владивостока и Благодарностью Губернатора Приморского края.

Желаем Всем предпринимателям и бизнесу успехов и процветания в новом году и реализации всех своих проектов.